В России умеют делать хорошую обувь
— 13 сентября мы отметили 25-летний юбилей фабрики. Это четверть века, когда мы делаем качественную обувь для детей. Моей дочери было 4 года, когда она надела первую пару «Лель», теперь у меня растут два внука, и они точно так же ходят в нашей обуви.
Главная цель, которая всегда стояла перед нами, — создавать качественную и комфортную детскую обувь. И мы не отходим от этого вектора. В последнее время мы были сосредоточены на том, чтобы сохранить тот уровень качества, которого достигли и за который покупатели любят и ценят детскую обувь «Лель». Многие комплектующие, кожа, подошвы были от иностранных поставщиков. На сегодня нам удалось полностью заместить выпавшие поставки и наладить новые логистические пути. Мы нашли новые материалы и новых партнёров.
Я уверен, что время потрясений и перемен всегда благотворно влияет на тех, кто хочет работать и развиваться дальше. Потребители, за десятилетия привыкшие покупать какой-либо товар, который их устраивает, редко обращают внимание на другие торговые марки. А когда происходят глобальные перемены, покупатель вынужден осмотреться: а кто ещё есть на рынке. Лично читаю отзывы на маркетплейсах и вижу, как у нас появляются новые клиенты: «Обратили внимание на марку «Лель», купили пару, довольны и очень рады, что в России создают такую обувь!»
Четверть века непрерывного роста
Ещё одна задача, которая стоит перед нами, — сохранить и преумножить трудовой коллектив. Увеличение производства идёт по обоим направлениям работы фабрики — по выпуску детской обуви и рабочей и специальной обуви под маркой ROVERBOOTS. С рынка СИЗов ушёл очень большой пласт иностранных поставщиков. Самое время нам их замещать. В работе уже 3 проекта с крупными заказчиками: разрабатываем новые линейки под их потребности. Планируем первый запуск в конце текущего года, следующий — в 2023. Поэтому мы начинаем набор новых сотрудников, открыты вакансии на 50–55 человек.
Если 25 лет назад на арендованных площадях у нас трудилось 36 сотрудников, то сегодня на собственной фабрике площадью 15 тыс. м2 работает 700 человек. И мы продолжаем расти. При этом мы — одна из двух фабрик в России, которые успешно совмещают два направления — производства и продажи гражданской и специальной обуви.
Обувь «Лель» — для каждого
С 2018 года мы активно продвигаем свою продукцию на онлайн-площадках. Это и собственный сайт, и интернет-магазин, и все ведущие маркетплейсы. Преследуем 2 цели. Во-первых, это прямая обратная связь от потребителей. Нам она необходима при создании новых коллекций и запуске новых материалов. Во-вторых, благодаря маркетплейсам нашу продукцию сегодня может купить любой житель нашей страны.
Кстати, в последние годы мы заметили тенденцию — обувь «Лель» родители покупают не только для своих детей, но и для себя. Потому что в девичьей группе обувь представлена до 41 размера, а в мальчиковой — до 43. При ассортименте в 600 цветомоделей, представленных в коллекциях «Лель», пару для себя без труда найдут и дети, и взрослые.
*Статья взята из интернет-журнала БИЗНЕСКЛАСС